На самом начальном периоде развития нашего любимого Арткая мы столкнулись с проблемой однотипности задач, поступающих от клиентов. Сейчас, в конце 2016-го, у студии есть целый ряд самых разнообразных проектов: от простых красивых одностраничных сайтов-визиток (лендинг) до сложнейших и функциональных веб сайтов, от мобильных приложений до онлайн-платформ. Но летом 2015-го мы ощущали на себе давление довольно простых задач, что для изначально творческого коллектива может стать губительным.

IMG_1606

Чтобы качество работы не упало, а также чтобы команде было интересно работать над клиентскими не всегда сложными задачами, было решено провести внутренний дизайн-челендж (вызов). Перед командой была поставлена креативная и нетривиальная задача, которая позволила разогнать мозг и взболтать креатив, если он у кого-нибудь застоялся :-)kamagra

В нашем случае каждый дизайнер получил следующую задачу: найти одну из проблем, которая

а) ему близка;

б) может быть решена путем создания мобильного приложения и… разработать дизайн такого приложения.

Сразу обращу внимание на то, что речь здесь шла не о программном решении (как написать код, который бы позволял решить проблему), а о том, как должно выглядеть подобное мобильное приложение, начиная от названия и брендинга, и заканчивая его интерактивным прототипом (фактически это готовое приложение с возможностью увидеть весь функционал, но без кода).

Не совсем понятно? Расскажу на примере! На конкретном. Миллионном)

Одна из ведущих дизайнеров агентства хотела сделать себе татуировку. Но перед ней, как и перед многими людьми, которые хотят нанести на своё тело рисунок, возник целый ряд проблем: как выбрать мастера, где взять рисунок и проч. Так появилась идея приложения, которое со временем бы стало местом общения мастеров нанесения тату, художников, людей, желающих “забиться”, а также просто любителей других-посмотреть-себя-показать.

В ходе работы над проектом возникла ещё одна проблема: в голове этот рисунок выглядит отлично, но как он будет смотреться на руке – неизвестно, а ведь это на всю жизнь! В результате у нас и сформировалась более глобальная проблема/задача: не нанося рисунок на тело узнать, как оно (тело) будет выглядеть уже с татуировкой (спереди, сзади, сбоку, если покрутить рукой и проч.).

4

5Так родился внутренний концепт студии Арткай – мобильное приложении InkInk. В рамках конкурса была утверждена идея приложения, его функционал, как оно будет выглядеть, красота, эффективность и проч. Несмотря на то, что самых разных концептов было представлено целое множество, InkInk, выглядел завершенной идеей, в которую мы поверили, увидев, что её можно реализовать технически.

После оформления концепта InkInk в так называемый кейс (краткое описание проекта с объяснением тех или иных дизайнерских решений), мы решили испытать удачу и таки воплотить концепт в жизнь.

Мы выложили на ФБ пост о поиске команды, которой было бы интересно взяться за решение этой проблемы (сделать так, чтобы с помощью камеры смартфона можно было наложить рисунок на тело) объединить усилия…

В своей прошлой заметке я писал о времени. О том, насколько оно теперь течёт по-другому.

Через полчаса(!!!) после того, как мы выложили наш кейс в ФБ, прямо в комментариях к посту нас познакомили с киевской командой, которая работала над стартапом — inkHunter. Как оказалось, ребята уже разработали технологию, позволяющую примерять татуировку на теле, и даже запустили мобильное приложение inkHunter для примерки тату на AppStore, с которым успели выиграть несколько конкурсов в Киеве и Силиконовой Долине. Но дизайн и UX inkHunter, созданный собственными усилиями команды, без привлечения профессиональных дизайнеров, оставлял желать лучшего, так что они с радостью откликнулись на предложение работать вместе над совершенствованием их приложения.

В итоге, талантливая команда стартапа – ребята с горящими глазами, работающие много, желающие менять мир, двигать его в своём направлении – точно такие же, как и мы – в начале 2016 года переехала к нам в офис, и объединенными усилиями мы погрузилась в работу над улучшением проекта.

IMG_1903Далее следовали несколько месяцев поисков оптимальных и крайне нетривиальных UX и UI решений; иногда разочарований из-за того, что от некоторых фич, пришлось отказаться; часы брейнштормов и длительное тестирование продукта с пользователями… Всё ради того, чтобы сделать сложную технологию максимально простой и доступной для пользователя.

IMG_1864
“А миллионы-то где?!” – скажет мой нетерпеливый читатель. За первый месяц на AppStore, обновленное приложение с кардинально новым дизайном и улучшенной технологией трекинга, собрало 1,5 миллиона скачиваний! Об inkHunter сразу же написали ведущие международные издания: Techcrunch, Mashable и многие другие. В сумме порядка 300 статей!!! По состоянию на осень этого года приложение inkHunter скачали более 4,4 миллиона пользователей во всём мире! Как говорю я, одной проблемой в мире стало меньше. Да! Проблема небольшая… Но на этой планете её уже нет.

12

Кто-то скажет, что приложение бесплатное, и оно только начинает «монетизироваться» и пока что приносит немного. Но мы уже чувствуем себя миллионерами, ведь несколько миллионов людей улыбнулись результатам нашего труда. Просто порадовались, посмеялись, разделили эти переживания с друзьями. Мы миллионеры!)

Screen Shot 2016-12-21 at 4.00.09 PM

(ведущий на канале Fox28 примерил в эфире эскиз одного из наших дизайнеров с помощью inkHunter)

Ваш #Тараник

IMG_1947

P.S. Наши друзья из inkHunter получили инвестиции в Нью-Йорке, продолжают работу над продуктом и совершенствуют разработанные алгоритмы дополненной реальности (AR). Арткай сейчас разрабатывает проекты для своих зарубежных и украинских клиентов. Приложение inkHunter стало приложением #1 в App Store для тату, активно развивается ребятами и объединяет целую субкультуру тату-фанов, которые хотят узнать, как будет выглядеть их будущая татуировка.